ГБДОУ детский сад № 94 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

НАШИ ГРУППЫ!!!

Для вас, родители!

 

 

«Кризис трех лет и как его преодолеть»

3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основыбудущей личности, формируется предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. В этом возрасте происходит очень важный для ребенка психический процесс это первое яркое выражение своего «Я».

> Период упрямства начинается примерно с 1,5 лет.
>Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5-4 годам.
>Пик упрямства приходится на 2,5-3 года.
>Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
>Девочки капризничают, чаще, чем мальчики.
>В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз.


Кризис трех лет характеризуется следующими симптомами

1. Негативизмэто непросто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших. Ребенок может не сделать что-то только потому, что его об этом попросили. Часто такое стремление наносит ущерб и собственным интересам ребенка. При яркой форме негативизма ребенок отрицает все то, что говорит ему взрослый.

2. Упрямстворебенок настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется в данный момент, а потому, что он это потребовал. Ребенок как бы проверяет, может ли он что то требовать и выполнят ли это требование. Упрямство следует отличать от настойчивости. Раньше ребенок был под властью аффектов, сиюминутных желаний и настойчиво этого добивался, он был как бы очарован предметом и его к нему «тянуло», а степень настойчивости выражалась в силе, с которой ребенок стремился к предмету, в концентрации внимания на этом предмете. Мотивом же упрямства является то, что ребенок связан только своим первоначальным решением и ни за что не хочет от него отступать.

3. Строптивость– это центральный симптом для «кризиса 3х лет». От негативизма строптивость отличается тем, что она безлична. Негативизм всегда направлен против взрослого, который в данный момент побуждает к тому или иному действию, а строптивость направлена против норм поведения, установленных для ребенка.

4. Своеволиеребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ему не хватает умений.

5. Обесценивание ребенком личности близких. Малыш может начать обзывать мать и отца бранными словами, которые раньше никогда не употреблял. Он вдруг резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, будто они живые, отказывается играть с ними.

6. Деспотизм или ревность.У ребенка появляется желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим.

Кризис проявляется как бунт против авторитарного воспитания: это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те формы и нормы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Кризис 3х лет это сложный, но нормальный период в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и мы должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познает самого себя.

Ребенок должен быть уверен в том, что, как бы он себя не вел, его всегда будут любить и никогда не бросят. Нужно относится к этому с определенной долей юмора и благоразумием, тогда ребенок поймет, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание.

Что могут сделать родители:

> Не придавайте большего значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, ноне очень волнуйтесь за ребенка.
> Во время кризиса оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
>Можно дать ребенку «обратную инструкцию». Если это говорится с добротой и усмешкой, такой прием воспитания только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам.
>Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.
>Будьте с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Ребенок начинает усваивать ключевые слова «надо» и «нельзя». Запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми. Усугубляет кризис трех лет отсутствие единых, последовательных требований со стороны взрослых.
>При оценке поведения ребенка взрослый должен фиксировать его внимание не только, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей.
>Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка происходит в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
>Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай».-ребенку только этого и нужно.

>Постарайтесь схитрить или отвлечь ребенка, он успокоится.

Игры с крупой

Уважаемые родители!

            Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью, крупами, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т.д.)  играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений.

            Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое  развитие и на развития речи ребенка. А также готовят его к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

            На данной страничке мы поместили несколько игр с крупой, которые будут интересны для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

 

СОЛНЫШКО

 

Выучи считалку. Подготовь поднос с крупой. Нарисуй солнышко и пять солнечных лучиков.

         Утром солнышко проснулось.

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать -

   раз, два, три, четяре, пять.

Назови слова, похожие на слово" солнце". (Солнечный, солнечная, солнечные, солнышко, подсолнух...) Что похоже на солнышко?

 

ФЛАЖОК

Выучи стихотворение А. Барто "Флажок". Приготовь поднос с крупой . Нарисуй флажок. Попробуй нарисовать еще несколько флажков различной формы (треугольной, квадратной, прямоугольной).

     Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажог.


 

РЫБКА

Отгадай загадку. Назови рыб, которые живут в реке или озере (пресной воде ), и рыбок, которые живут в море или океане (в соленой воде).

В воде она живет,

                Нет клюва, клюет. (Рыбка)

Приготовь поднос с крупой.Нарисуй рыбку.

Попробуй нарисовать еще несколько рыбок.


 

ЦЫПЛЯТА

Выучи стихотворение В. Берестова "Цыплята".

   Куда - куда? Куд - куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

    Нука к маме под крыло!

 Куд-куда вас понесло!

Кто это кричит? Кого зовет курочка? Что умеют делать цыплята?

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй несколько цыплят.Сначала нарисуй большой кружок, а сверху к нему пририсуй маленький. Это будут туловище и голова. Теперь нарисуй ноги, крылья. хвостик и клювик. Один цыпленок готов. Других нарисуй так же.

Игра "Назови ласково": курица - курочка, гусь - ... ,утка - ... ., петух - .....

 

КОТИК И КОЗЛИК

Выучи стихотворение В. Жуковского "Котик и козлик".

Там котик усатый

  По садику бродит,

 А козлик рогатый

 За котиком ходит.

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй сначала котика, а потом козлика. Чем они похожи? Чем отличаются? Котика рисуй так: нарисуй большой овал, затем сверху сбоку нарисуй кружок - это туловище с головой. Теперь пририсуй котику лапки, хвостик, ушки, глазки, носик и ротик.

Козлика нарисуй размером побольше - с   длинными рогами, длинными ногами, вытянутой головой и маленьким хвостиком.

Назови домашних животных, которых ты знаешь.

Игра "Один - много": кот - коты, свинья - ... , корова - ... , собака - .... , лошадь - ... , овца - ... , кролик - ... , коза - ... .

 

МЫШКА

Отгадай загадку.

Живет в норке,грызет корки.

                           Небольшие ножки, боится кошки. (Мышка ).

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй мышку. Т уловище у мышки овальное, головка вытянутая, с острым носиком. На голове у мышки маленькие круглые ушки. Нарисуй длинный овал, с боку к нему пририсуй маленький овал с острым носиком - это туловище и голова.Теперь пририсуй мышке тонкие коротенькие лапки и длинный тонкий хвостик, глазки и усики.

Придумай слова по звучанию похожие на слово "мышка" (книжка, шишка, мишка ... ). Нарисуй эти предметы или животных. Сколько картинок ты нарисовал?

 

ТУЧКИ

Послушай стихотворение В. Маяковского "Тучкины штучки"

Плыли понебу тучки.

    Тучек - четыре штучки:

                 От первой до третьей - люди,

                 Четвертая была верблюдик.

                    К ним, любопытством объятая,

             По дороге пристала пятая,

        От нее в небесном лоне

                         Разбежались за слоником слоник.

                    И, не знаю,спугнула шестая ли,

                 Тучки взяли все - и растаяли.

                              И следом за ними, гонясь и сжирав,

                             Солнце погналось - желтый жираф.

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй смешную тучку. На кого она похожа? Почему? Сделай тучку веселой - нарисуй ей глазки и ротик. Попробуй нарисовать еше несколько веселых тучек. Расскажи, куда они плывут. Что интересного видят?

 

ЖУК

Выучи стихотворение "Жук" (Н.Френкель).

      -Жук, жук, пожужжи,

                   Где ты прячешся, скажи?

- Жу, жу, жу,жу,

     Я на дереве сижу.

       - Жук, жук, покажись!

            Надо мною покружись!

- Жу, жу, жу, жу,

Я летаю и кружу.

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй жучка. Тело у него круглое, как шарик. Крылышки сложены, как два полукруга. Нарисуй кружок и газдели его посередине линией. Пририсуй с боку маленькую голову - полукруг. А теперь дорисуй жуку шесть лапок - по три с каждой стороны, и два усика на голове. Где можно увидеть жуков?

Расскажи стихотворение сначала громко маме и папе, а потом щепотом на ушко медвежонку (зайчонку,кукле).

 

ОСЬМИНОГ

Послушай стихотворение "Осьминог" (Г. Сапгир).

                       Восемь ног у Осьминога.

         Говорит Улитка :

- Много!

                    Восемь ног ему зачем?

                      Я б запуталась совсем!

                      Многоножка прибежала,

          Говорит Улитке :

- Мало!

                      Восемь ног для одного -

                  Все равно что ничего.

                          Как же ходит он ,бедняга?

                       Я б не сделала ни шага!

                 Но, танцуя краковяк.

                  Осьминог ответил так:

                            - Восемь ног для Осьминога

                  И не мало, и не много!

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй осьминога. Для этого сначала нарисуй круг. "Сотри" - выровняй крупу - нижнюю часть круга. чтобы осталась только верхняя часть круга,похожая на шапочку. Теперь на месте, где раньше была нижняя часть круга нарисуй длинные щупальца - восемь изогнутых линий. Пририсуй осьминожке глазки и ротик. Где живет осьминог? (в море, океане).А кто еще живет в море?

Запомни и назови морских обитателей: рыба, медуза, морская звезда, морской еж, кальмары,кит, крабы, моллюски.

 

ТВОЕ ИМЯ

Приготовь поднос с крупой. Я напишу твое имя печатными буквами на листе бумаги, а ты обведи каждую букву пальцем. Напиши эти буквы на подносе с крупой: сначала пальцем, а затем палочкой. Назови части тела человека, которые ты знаешь.

Игра "Большой - маленький": человек - человечек, рука - ... , палец - ..., голова - ... ,рот - ... , глаз - ... , нос - ... , ухо - ... ,шея - ... , нога - ... .

 

ОЧКИ

Отгадай загадку С.Маршака.

        Что такое перед нами?

       Две оглобли за ушами,

На глаза по колесу

  И сиделка на носу?

Приготовь поднос, горох, фасоль. Выложи маленькие очки из гороха для твоей любимой игрушки так. Сначала выложи рядом друг с другом два кружка, затем соедени их перемычкой. а потом рядом с каждым кружком выложи длинные дужки. Ввложи маленькие очки из гороха для медвежонка, а большие очки из фасоли - для бабушки (мамы). Чем они похожи,чем отличаются?








 

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения